«ПРОГУЛКА В ЛЕТНИЙ ЛЕС»

I. Разминка

Педагог. Мы сегодня отправимся в летний лес. Хотите, дети?

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Пока­жите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низ­кая трава, а мох еще ниже.

А еще в лесу много разных животных, они издают раз­ные звуки, так они разговаривают между собой. Покажите каждый свое животное, но только теми звуками, которые оно издает. А мы попробуем угадать.

В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмот­рю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лес­ной полянки, а двигаться вы будете ко мне в противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушка — «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел -- «тук-тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как си­ничка — «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух но­гах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные. Вот вы и добрались до леса. (Включается звукозапись «Голоса леса».)

 

 

II. Гимнастика

Быстро, прыжки

Мы маленькие зайчики, которые

 

 

убежали от мамы-зайчихи. Прыгаем

 

 

быстро-быстро, как мячики, легко.

 

 

Прыжки небольшие, ведь у зайчи-

 

 

ков еще маленькие ножки. Радуем-

 

 

ся, что убежали.

 

Медленно, прыжки

А вот и мама-зайчиха. Она прыга-

 

 

ет по полянке, ищет своих зайчат. Мы,

 

 

как мама-зайчиха, прыгаем медлен-

 

 

но, большими прыжками. Ноги у нее

 

 

большие. Отталкивается сильно, ноги

 

 

напряжены. Приседаем легко, ноги

 

 

как пружинки. Внимательно смотрит

 

 

по сторонам, где же зайчата? Увиде-

 

 

ла их и обрадовалась.

 

Напряжение

Кар-кар-кар! А вот и любопытная

 

 

ворона прилетела. Села на ветку дерева

 

-

и смотрит по сторонам, вдруг увидит

 

 

что-то интересное! Присядьте, обхва-

 

 

тите лапками веточку. Шею вытяните

 

 

то в одну сторону, то в другую. По-

 

 

смотрите вверх, а теперь вниз. Шейка

 

 

напряжена, смотрите с любопытством:

 

 

что же там такого интересного?

 

Расслабление

Крутила головой ворона, так ус-

 

 

тала, что заснула на ветке. Уронила

 

 

голову на грудь, голова болтается на

 

 

шейке, как на ниточке. Шея расслаб-

 

 

лена, голова тяжелая, никак ее не

 

 

поднять.

 

Резко

Подошли к лесному болотцу. А там

 

 

комаров видимо-невидимо. Ой, как

 

 

больно кусаются! Отмахивайтесь от

 

 

них быстрее. Со всех сторон летят.

 

Медленно,

Пока мы отмахивались от кома-

расслабленно

ров, не заметили, как все наши брю-

Медленно, легко

ки покрылись колючками-липучка­ми. Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться. Между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает

 

своими лапками на мох. Ни одна

Замирание

ветка не хрустнет под ее лапами. Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она

 

сразу затаилась, замерла, пригнула

 

голову, прогнула спину, вниматель-

Медленно

но смотрит на мышку. Медленно, по нескольку шаж-

 

ков, то замирая, то снова двигаясь,

 

лиса подползает к мышке.

Резко

И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка. Но мышонок оказался шустрым,

'

он успел юркнуть в норку.

       

III.  Общение Хвастовство

Педагог. Убежал мышонок от лисы и сразу загордил­ся, расхвастался. Вскочил на пенек и запел:

Какой чудесный день, Какой чудесный пень, Какой чудесный я И песенка моя!

Вот какой я смелый, вот какой я хитрый! Никого не бо­юсь! А вы все трусы. Только я самый храбрый!

Покажите, дети, как хвастался мышонок (все дети инди­видуально).

IV.  Поведение

Педагог. Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с* тобой играть. Ты нас обзываешь трусами, а мы осторожные, не хотим, чтобы лиса нас съела. Уходи от нас!»

Дети, как же помочь мышонку? Какой совет можно ему дать? (Хвастаться некрасиво, с хвастунишкой никто не хочет играть, часто хвастовство приводит к беде («колобок», «глу­пый мышонок»), хвастливый человек воспринимается как не очень умный, заносчивый. Сравнение со скромностью.)

Дети, мышонок понял, что хвастаться не надо, быть скромным лучше. Он нам хочет что-то сказать: «Спасибо, друзья, что вы мне сказали о моем некрасивом поведении, я бы сам не догадался, что обижаю вас. Я постараюсь боль­ше не хвастаться. А вы, друзья, подскажите мне, если я еще буду хвастаться».

Давайте, ребята, покажем, как отвернулись от мышонка друзья и как он просил прощения. (Тренинг со сменой ролей.)

V. Завершение

Педагог. Давайте вспомним последнюю песенку мы­шонка из мультфильма и споем ее все вместе:

Какой чудесный день, Работать мне не лень. Со мной мои друзья И песенка моя!

Пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам про­гулка в летний лес? Что понравилось больше? Хотели бы вы еще попутешествовать? До встречи.

Hosted by uCoz