«ПРОГУЛКА В ЛЕТНИЙ ЛЕС»
I. Разминка
Педагог. Мы сегодня отправимся в летний лес. Хотите, дети?
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
А еще в лесу много разных животных, они издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Покажите каждый свое животное, но только теми звуками, которые оно издает. А мы попробуем угадать.
В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться вы будете ко мне в противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушка — «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел -- «тук-тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка — «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились!
Молодцы! Вы все внимательные. Вот вы и добрались до леса. (Включается звукозапись «Голоса леса».)
II. Гимнастика
Быстро, прыжки |
Мы маленькие зайчики, которые |
|
|
|
убежали от мамы-зайчихи. Прыгаем |
|
|
|
быстро-быстро, как мячики, легко. |
|
|
|
Прыжки небольшие, ведь у зайчи- |
|
|
|
ков еще маленькие ножки. Радуем- |
|
|
|
ся, что убежали. |
|
|
Медленно, прыжки |
А вот и мама-зайчиха. Она прыга- |
|
|
|
ет по полянке, ищет своих зайчат. Мы, |
|
|
|
как мама-зайчиха, прыгаем медлен- |
|
|
|
но, большими прыжками. Ноги у нее |
|
|
|
большие. Отталкивается сильно, ноги |
|
|
|
напряжены. Приседаем легко, ноги |
|
|
|
как пружинки. Внимательно смотрит |
|
|
|
по сторонам, где же зайчата? Увиде- |
|
|
|
ла их и обрадовалась. |
|
|
Напряжение |
Кар-кар-кар! А вот и любопытная |
|
|
|
ворона прилетела. Села на ветку дерева |
|
|
- |
и смотрит по сторонам, вдруг увидит |
|
|
|
что-то интересное! Присядьте, обхва- |
|
|
|
тите лапками веточку. Шею вытяните |
|
|
|
то в одну сторону, то в другую. По- |
|
|
|
смотрите вверх, а теперь вниз. Шейка |
|
|
|
напряжена, смотрите с любопытством: |
|
|
|
что же там такого интересного? |
|
|
Расслабление |
Крутила головой ворона, так ус- |
|
|
|
тала, что заснула на ветке. Уронила |
|
|
|
голову на грудь, голова болтается на |
|
|
|
шейке, как на ниточке. Шея расслаб- |
|
|
|
лена, голова тяжелая, никак ее не |
|
|
|
поднять. |
|
|
Резко |
Подошли к лесному болотцу. А там |
|
|
|
комаров видимо-невидимо. Ой, как |
|
|
|
больно кусаются! Отмахивайтесь от |
|
|
|
них быстрее. Со всех сторон летят. |
|
|
Медленно, |
Пока мы отмахивались от кома- |
||
расслабленно |
ров, не заметили, как все наши брю- |
||
Медленно, легко |
ки покрылись колючками-липучками. Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться. Между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает |
||
|
своими лапками на мох. Ни одна |
||
Замирание |
ветка не хрустнет под ее лапами. Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она |
||
|
сразу затаилась, замерла, пригнула |
||
|
голову, прогнула спину, вниматель- |
||
Медленно |
но смотрит на мышку. Медленно, по нескольку шаж- |
||
|
ков, то замирая, то снова двигаясь, |
||
|
лиса подползает к мышке. |
||
Резко |
И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка. Но мышонок оказался шустрым, |
||
' |
он успел юркнуть в норку. |
||
III. Общение Хвастовство
Педагог. Убежал мышонок от лисы и сразу загордился, расхвастался. Вскочил на пенек и запел:
Какой чудесный день, Какой чудесный пень, Какой чудесный я И песенка моя!
Вот какой я смелый, вот какой я хитрый! Никого не боюсь! А вы все трусы. Только я самый храбрый!
Покажите, дети, как хвастался мышонок (все дети индивидуально).
IV. Поведение
Педагог. Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с* тобой играть. Ты нас обзываешь трусами, а мы осторожные, не хотим, чтобы лиса нас съела. Уходи от нас!»
Дети, как же помочь мышонку? Какой совет можно ему дать? (Хвастаться некрасиво, с хвастунишкой никто не хочет играть, часто хвастовство приводит к беде («колобок», «глупый мышонок»), хвастливый человек воспринимается как не очень умный, заносчивый. Сравнение со скромностью.)
Дети, мышонок понял, что хвастаться не надо, быть скромным лучше. Он нам хочет что-то сказать: «Спасибо, друзья, что вы мне сказали о моем некрасивом поведении, я бы сам не догадался, что обижаю вас. Я постараюсь больше не хвастаться. А вы, друзья, подскажите мне, если я еще буду хвастаться».
Давайте, ребята, покажем, как отвернулись от мышонка друзья и как он просил прощения. (Тренинг со сменой ролей.)
V. Завершение
Педагог. Давайте вспомним последнюю песенку мышонка из мультфильма и споем ее все вместе:
Какой чудесный день, Работать мне не лень. Со мной мои друзья И песенка моя!
Пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам прогулка в летний лес? Что понравилось больше? Хотели бы вы еще попутешествовать? До встречи.