БОЖЬЯ КОРОВКА

Задачи:

>  создание положительного эмоционального настроя в групнпе;

>  развитие умения действовать соответственно правилам игры;

>  развитие координации движений, общей и мелкой мотонрики, ориентации в собственном теле;

>  развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разменра предметов);

>  развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);

большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубинки и т.п.;

черная краска для рисования пальцами или гуашь, сменшанная с зубной пастой*;

лист с изображением божьей коровки 0** (для каждого ребенка).

Ход занятия

ХФ- Приветствие.

Хф- Психолог показывает детям игрушечную божью конровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотринте, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

* Во время рисования пальцами необходимо использовать специнальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась. ** Здесь и далее значком 0 отмечен раздаточный иллюстративный материал, данный в приложении.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величинну игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

А Если дети затрудняются с ответом, психолог сам нанзывает цвет, форму и величину игрушки.

ХФ- - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаенмого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони,

представляя, что держат воображаемого жучка.

Хф- Психолог рассказывает потешку и показывает движенния. Дети повторяют за ним.

Божья коровка,

Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,

Делают взмахи перекрещенными

кистями рук.

Принеси нам хлеба,

Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,

Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!

Грозят указательным пальцем.

Как правило, на первом занятии многие дети не спонсобны повторить некоторые движения за взрослым (скрестить кисти рук, погрозить указательным пальцем). В этом случае мамы, воспитатель, психолог сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.

 Хф- - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайнте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Л Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительнно произносить звук лА╗.

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и вындохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, поднставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Л На начальном этапе освоения этого упражнения можнно предложить детям на выдохе длительно произнонсить звук лУ╗.

Хф- - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в бонжьих коровок.

Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились.

Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Показывают

Головки, носики, ротики,

названные

Ручки-крылышки, ножки, животики.

части тела.

 

ХФЧ- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру лБожьи коровки и ветер╗. Светит солнышко, божьи коровки ползанют по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленнными ногами и руками.

в& Если психолог наблюдает у кого-то из детей напрянженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ренбенку снять излишнее напряжение.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

ХФ- - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коронвок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно беганют, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

А На детско-родительском занятии дети прячутся в объянтиях у родителей.

ХФ- Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машиннки, матрешки и т.п.) и говорит:

Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашинми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

ХФ- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, поканжем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

А При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.

ХФ- Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и линсты с изображением божьих коровок.

Х Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

ХФ- - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коронвок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно беганют, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

А На детско-родительском занятии дети прячутся в объянтиях у родителей.

ХФ- Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машиннки, матрешки и т.п.) и говорит:

Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашинми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

ХФ- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, поканжем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

А При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.

ХФ- Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и линсты с изображением божьих коровок.

Х Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Hosted by uCoz