БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
> создание положительного эмоционального настроя в групнпе;
> развитие умения действовать соответственно правилам игры;
> развитие координации движений, общей и мелкой мотонрики, ориентации в собственном теле;
> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разменра предметов);
> развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубинки и т.п.;
черная краска для рисования пальцами или гуашь, сменшанная с зубной пастой*;
лист с изображением божьей коровки 0** (для каждого ребенка).
Ход занятия
ХФ- Приветствие.
Хф- Психолог показывает детям игрушечную божью конровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотринте, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
* Во время рисования пальцами необходимо использовать специнальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась. ** Здесь и далее значком 0 отмечен раздаточный иллюстративный материал, данный в приложении.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величинну игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
А Если дети затрудняются с ответом, психолог сам нанзывает цвет, форму и величину игрушки.
ХФ- - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаенмого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони,
представляя, что держат воображаемого жучка.
Хф- Психолог рассказывает потешку и показывает движенния. Дети повторяют за ним.
Божья коровка, |
Ритмично покачивают ладонями. |
Улети на небо, |
Делают взмахи перекрещенными кистями рук. |
Принеси нам хлеба, |
Машут кистями рук на себя. |
Черного и белого, |
Ритмично хлопают в ладоши. |
Только не горелого! |
Грозят указательным пальцем. |
Как правило, на первом занятии многие дети не спонсобны повторить некоторые движения за взрослым (скрестить кисти рук, погрозить указательным пальцем). В этом случае мамы, воспитатель, психолог сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.
Хф- - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайнте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
Л Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительнно произносить звук лА╗.
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и вындохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, поднставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Л На начальном этапе освоения этого упражнения можнно предложить детям на выдохе длительно произнонсить звук лУ╗.
Хф- - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в бонжьих коровок.
Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. |
Кружатся. |
Божьи коровки, покажите мне ваши |
Показывают |
Головки, носики, ротики, |
названные |
Ручки-крылышки, ножки, животики. |
части тела. |
ХФЧ- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру лБожьи коровки и ветер╗. Светит солнышко, божьи коровки ползанют по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленнными ногами и руками.
в& Если психолог наблюдает у кого-то из детей напрянженные, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ренбенку снять излишнее напряжение.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
ХФ- - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коронвок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно беганют, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.
А На детско-родительском занятии дети прячутся в объянтиях у родителей.
ХФ- Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машиннки, матрешки и т.п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашинми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
ХФ- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, поканжем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
А При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.
ХФ- Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и линсты с изображением божьих коровок.
Х Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
ХФ- - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коронвок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно беганют, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.
А На детско-родительском занятии дети прячутся в объянтиях у родителей.
ХФ- Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машиннки, матрешки и т.п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашинми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
ХФ- - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, поканжем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
А При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.
ХФ- Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и линсты с изображением божьих коровок.
Х Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.