Психологическая готовность к школе

 

Компоненты психологичес-кой готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность

Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Сформированность начальных умений учеб­ной деятельности.

Аналитическое мышление (способность по­стижения признаков и связей между явления­ми, способность действовать по образцу).

Логическое запоминание.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Умение выделять учебную задачу и перево­дить ее в самостоятельную цель деятельно­сти.

 Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

Принятие новой социальной позиции.

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Развитие познавательных критериев, любо­знательности. Развитие желания ходить в школу.

Произвольное управление своим поведени­ем.

Объективность самооценки.

Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Развитие потребности в общении.

Умение подчиняться правилам и нормам.

Умение действовать совместно, согласовы­вать свои действия

Эмоционально-волевая готовность

Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

 Эмоциональная устойчивость;

 Сформированность не боязни трудностей.

Умение ограничивать эмоциональные поры­вы.

 Умение систематически выполнять задания

 

Hosted by uCoz