в средней группе
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия. t
2. Совершенствование навыков счета.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение слонварного запаса, совершенствование грамматического строя и нанвыков связной речи).
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброженлательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка (Зайчик);
кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
картинки с изображением героев сказки лКолобок╗ (медведь, лиса);
игрушечные корзинки с грибами;
карточки к упражнению лКолобки╗ (по количеству детей);
тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству дентей).
Xoд занятия
В кабинете психолога детей лвстречает╗ мягкая игрушка -Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.
Психолог:
- Ребята, сегодня утром я встрентила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
Дети:
- Да
Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.
Психолог: Здравствуйте, дети, я Ч Колобок!
Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.
Психолог: - Что-то не так? Почему вы сменетесь?
Дети: - Колобок такой не бынвает. Он в сказке круглый, катится.
Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, нонсом и ртом,
Психолог: - Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать зангадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?
Дети: - Да, поможем.
Психолог: - Испекла старуха Колобок и понложила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатилнся за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод...
Какие ягоды мог увидеть Колонбок в лесу?
Дети: - Землянику, малину, чернику.
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изобранжением медведя.
Психолог: - В зарослях малины Колобок увидел...
Дети: - Медведя.
Психолог: - Какими ягодами лакомился медведь?
Дети: - Малиной.
Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.
Психолог: - А что же лежит у медведя в корнзинке?
Дети: - Грибы.
Психолог: - Внимательно послушайте зандачку медведя: лСколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?
Дети: - У медведя в корзиннке три гриба.
Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.
Психолог: - Правильно, три!
Психолог снимает картинку с изображением медведя.
Психолог: - Попрощался Колобок с медвендем и покатился дальше. Но тут донрогу ему преградила рыжая плутовнка.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изобранжением лисы.
Психолог: - Задача лисы сложная, и без ваншей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему?
Дети: - Да, мы поможем ему.
- лШла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек╗. Сколько грибов в корзинке лисы?
Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитыванет грибы, дети повторяют за ним.
Дети: - 1, 2, 3... 10! У лисы в корзинке десять грибов.
- Правильно, десять грибов. Монлодцы, ребята! Помогли Колобку!
Психолог: - Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку лКолобок╗?
Дети: - Да... Нет...
Психолог: - Давайте вспомним и сравним обе сказки.
Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провеснти сравнение.
Психолог: - В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайнте и скажите, как нужно закончить сказку.
Дети: - Лиса подружилась с Колобком.
- Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.
Психолог: - Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами.. Давайте похвалим Колобка и скажем ему лДо свидания╗.
Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.
Психолог: - Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.
Психолог раздает карточки к упражнению лКолобки╗.
Психолог: - Вот портрет нашего веселого Колобка.
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.
Психолог: - Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди друнгих колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
Психолог обращает внимание детей на отдельные детали ринсунков. Дети выполняют задание.
Психолог: - А теперь возьмите из тарелочнки цветные карандаши и раскрасьнте оба портрета одинаково.
Дети выполняют задание.
Психолог: - Внимательно послушайте денсять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомннил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.
Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.
Психолог делает в диагностическом журнале пометки о состонянии слуховой кратковременной памяти детей, учитывая, что воспроизведение шести слов после первого прочтения свидетельнствует о высоком уровне механического запоминания.
По окончании экспресс диагностики психолог хвалит малышей.
Психолог: - Давайте поиграем в игру, конторая называется лЗевака╗. Встаньнте в круг, возьмитесь за руки и идинте по кругу. Но как только я скажу лЗевака╗, вы должны хлопнуть, понвернуться вокруг себя и снова взятьнся за руки.
Игра повторяется 5Ч6 раз.
Психолог: - Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а понтом расскажите Зайчику, чем мы сенгодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу компнлименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
Психолог: - До свидания. Я вас очень люблю!
в младшей группе
(По сюжету сказки В. Сутеева лПетух и краски╗)
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и венличине).
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запанса, упражнение в согласовании прилагательных с существительнными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
4. Развитие внимания и памяти.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
Оборудование:
большая мягкая игрушка;
плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков;
карточки к упражнению лПетушки╗ (по количеству детей); коробки с карандашами (разного размера и цвета).
Ход занятия
Т Детей лвстречает╗ мягкая игрушка. Дети здороваются и говорят ей комплименты, затем садятся за столы.
Т Психолог показывает детям плакат, на котором нарисонван не раскрашенный петушок.
Психолог: - Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети: - Петушок.
Петушок приветствует детей. Дети здороваются с петушнком.
Психолог: - Наш петушок какой-то пенчальный. Он чем-то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Дети: - Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя обидел? Пончему ты такой грустный?
Петушок: лНарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: лПочему все смеются надо мной?╗ Она ответила: лДа ведь ты не раскрашенный╗. Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветованла мне собака пойти к ребятам в детский садик ╗.
Психолог: - Дети, вам жалко петушка?
- Вы поможете ему?
Дети: - Да, нам жалко петушка!
- Мы поможем ему.
Психолог ставит на стол большую коробку с карандашами, раздает детям карточки к упражнению лПетушки╗.
Психолог: - Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?
Дети: - Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.
Психолог: - Правильно, мы будем раснкрашивать петушка цветными карандашами.
Психолог достает из коробки и показывает детям зеленый канрандаш.
Психолог: - Какого цвета этот каранндаш? Какой это карандаш?
Дети: - Это зеленый карандаш.
Психолог: - Настя, достань из коробки зеленый карандаш. Какой канрандаш у тебя в руке?
Дети: - Зеленый карандаш.
Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет.
Аналогичная работа проводится с карандашами синего, краснного, желтого цветов.
По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.
Психолог: - Сколько карандашей останлось в коробке?
Дети: - Ни одного. Коробка пустая.
Психолог: - Посмотрите, на моем стонле лежат карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой каранндаш спрятался. Закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Психолог прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш лспрятался╗. Игра повторяется 3Ч4 раза.
Психолог: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
-А сейчас мы будем превранщаться то в маленьких гномов, то в больших великанов. Встаньнте в круг.
Психолог произносит слова физкультминутки, показывает движения, дети их повторяют.
Психолог: - Большие ноги идут по донроге: топ, топ, топ (2раза).
Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.
Психолог: - Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2раза).
Дети бегут.
Психолог: - Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Дети приседают, обхватывают колени руками.
- Потом я вырасту больншим, до мамы дотянусь.
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх. По окончании упражнения дети садятся за столы.
Психолог: - Мы с вами были то больншими, то маленькими. И преднметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотинте стать волшебниками?
Психолог: - Тогда закройте глаза и сонсчитайте до трех.
Дети: Да, мы хотим стать волншебниками.
Дети закрывают глаза, хором считают: лОдин, два, три╗. Псинхолог прикрепляет изображение не раскрашенного петушка на доснку. Дети открывают глаза.
Психолог: Здравствуйте, добрые волншебники. Как я рада видеть вас! И петушок вам рад. Пришло время помочь ему и другим пентушкам.
- Сколько больших петушнков у нас в гостях?
Дети: - Один большой петушок.
Психолог: - А сколько маленьких пентушков?
Дети: - Маленьких много.
Психолог: - Сейчас мы будем раскраншивать петушков, только догонворимся, что гребешок и бороднка (показывает части тела пентушка) будут красными, грудка Ч желтая, крылышки
- зеленые, а перышки на хвонсте Ч синие.
Дети повторяют: лкрасные╗, лжелтая╗, лзеленые╗, лсиние╗.
Психолог: - Я начинаю раскрашивать.
Психолог, имитируя процесс раскрашивания, незаметно менянет плакаты Ч на доске появляется раскрашенный петушок.
Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образнцом, вывешенным на доске.
Психолог: - Молодцы, дети, получинлось очень красиво. Вы Ч настонящие волшебники! Петушок донволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей-петушнков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки?
Дети: Красивые, яркие, разнонцветные.
Психолог: А теперь сложим каранданши. Куда мы их сложим?
Дети: - Мы сложим карандаши в коробку.
Психолог: - Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю конробку.
Выставляет на стол коробку синего цвета.
Психолог: - В какую коробку мы слонжим синие карандаши?
Дети: - Все желтые Ч в желтую коробку.
Выставляет на стол коробку желтого цвета.
Психолог: - Куда мы будем складынвать желтые карандаши?
Дети: - В желтую коробку.
Аналогичные вопросы психолог задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов.
Дети складывают карандаши.
Психолог: - Ой, я слышу чей-то голос. (Психолог прислушивается.) Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие канрандаши Ч в большую коробку, а короткие, маленькие Ч в манленькую?
Дети: - Да, можем.
Дети складывают карандаши: большие Ч в большую коробку, а маленькие Ч в маленькую коробку. Психолог помогает детям справиться с заданием.
Психолог: - Молодцы, ребята, петуншок доволен вами. Ведь сегодння вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желнтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним сменяться. Я хлопаю вам и вы похлонпайте друг другу, похвалите друг друга.
Дети хлопают в ладоши, хвалят друг друга.
Психолог: - А теперь расскажем мягнкой игрушке, что мы делали на занятии.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделаннной работе.
Психолог: - Спасибо, дети. Попрощанемся с петушком, он вам говонрит, что любит вас. А вы?
Дети гладят петушка, говорят ему комплименты. Прощаютнся с петушком, мягкой игрушкой, с психологом.
в подготовительной группе
Цели:
Ч развивать чувство единства, сплоченности;
Ч учить детей действовать согласованно.
Материалы:
Ч клубок достаточно прочных ниток.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу. Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения Ч настроить детей друг на друга, дать каждому ребеннку почувствовать себя в центре внимания.)
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопынвает его в ладоши, вот так: "Ди-ма, Ди-ма", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлонпают свое имя.
Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песеннку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Анар в группе есть. .."В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тонму, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной нитончкой. Я начинаю...
Отлично!
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднинмем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разруншится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик".
(Цель Ч снятие эмоционального напряжения.)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротинке, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты понгладь его и подружись с ним.
Наша следующая игра называется "Спаси птенца". (Цель игры Ч ознакомить детей с методами саморегуляции.)
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложинте ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грунстите. Он еще прилетит к вам.
А сейчас мы разделимся на пары и будем играть в "Ладушки". (Цель Ч развитие межполушарных взаимодействий.)
Напомните детям потешку:
Ладушки, ладушки!
Где были? Ч У бабушки.
Что ели? Ч Кашку.
Что пили? Ч Бражку.
Пусть ребята сядут друг напротив друга, образуя пары, и перекренстно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.
У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-вонрона"? (Цель Ч снятие эмоционального напряжения.)
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
Замечательно!
Наше последнее упражнение называется "Клубочек". (Цель Ч развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единстнва.)
Я буду выполнять роль "кантушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на кантушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.
Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начиннаем разматываться.
На этом наше занятие заканчивается, всем Ч большое спасинбо!
в старшей группе
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представнлений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация слонварного запаса, совершенствование грамматического строя и нанвыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкая игрушка (Мышонок);
плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для
работы с фланелеграфом;
предметные картинки: лось, еж* , кабан, коза* , сорока* , куринца, дятел* , воробей*;
карточки к упражнениям лТеремки╗, лСоедини точки по понрядку╗ (по количеству детей);
веревка (прыгалки);
шишки (природный материал), грибы (муляжи);
тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
* Здесь и далее Ч см.: Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе; Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. Ч М.: Прометей, Книголюб, 2001; 2002.
Ход занятия
V В кабинете психолога детей лвстречает╗ мягкая игрушка Ч Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог: Ч Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку лТеренмок╗. Напомните мне, пожалуйнста, чем она заканчивается.
Дети: Ч Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успенли из него выскочить. Погоренвали звери, погоревали и реншили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Психолог: Ч Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животнным Ч построить для каждого из них отдельный теремок.
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчинтать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей Ч
Посчитай всех зверей.
Психолог раздает карточки к упражнению лТеремки╗.
Психолог: - Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.
Дети: - Мышка-норушка, лянгушка-квакушка, зайчик-по-бегайчик, лисичка-сестричнка, волчок-серый бочок, меднведь косолапый. Всего шесть животных.
Психолог: Ч А теперь сосчитайте теремки.
Дети выполняют задание.
Психолог: Ч Сколько теремков?
Дети: - Тоже шесть.
Психолог: Ч Значит, каждый герой сказнки сможет поселиться в отдельнный теремок. Возьмите каранданши и достройте домики для жинвотных.
Дети находят детали. Обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
Психолог: - Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик понселиться. Поможете им?
Дети: - Да, поможем
Психолог: Ч Как вы считаете, в какой тенремок нужно поселить мышку-норушку?
Дети: - Ее нужно поселить в санмый маленький теремок. Она самая маленькая
Психолог: - Проведите линию от мышнки к самому маленькому теремку.
.
Дети выполняют задание.
Психолог: ЧА лягушку-квакушку?
Дети: - В тот, который немного побольше.
По этому принципу дети лрасселяют╗ всех остальных героев сказки.
Психолог: Ч Стали животные жить отндельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собиратьнся вместе, чтобы играть, загадынвать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит опреденлить, чего она собрала больше: орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения желудей и орехов.
Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предлонжения.
Дети: Ч Можно рядом с каждым орехом прикрепить желудь, а потом посмотреть, что останнется. Мы ответим мышке, чего больше.
Дети: - Желудей больше, чем орехов. Один желудь остался лишний.
Психолог: - Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку.
Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражннению лСоедини точки по порядку╗.
Психолог: - Лягушка предлагает отгандать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно сонедините все точки от первой до последней.
Дети выполняют задание.
Дети: Ч Это елочка!
Психолог: Ч Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру лЗайцы и волк╗.
Выбирается водящий- лволк╗. Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к лзайцам╗. Дети-лзайцы╗ становятся за линию, обозначенную веревкой или прынгалками, оттуда идут к лволку╗, произнося слова:
Ч Волк-волчище,
Ч Серый хвостище,
Ч Зубастая пасть.
Ч Тебе нас не поймать!
лЗайцы╗ подходят к лволку╗, все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. лВолк╗ вскакивает со стула и гонится за лзайцами╗, стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
Психолог: Ч Вы готовы выполнить заданния, которые прислала .лисичка-сестричка?
Дети: Ч Да, готовы!
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.
Психолог: - Ребята, рассмотрите картиннки, назовите животных, которые на них изображены.
Дети: Ч Лось, еж, кабан, коза.
Психолог: - Кто здесь лишний?
Дети: - Коза
Психолог: - Почему вы так решили?
Дети: Ч Лось, еж и кабан Ч динкие животные, а коза Ч донмашнее животное
Психолог: Ч Молодцы!
.
.
Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новые Ч с изображением птиц.
Психолог: - Ребята, кто нарисован на этих картинках?
Дети: - Сорока, курица, дятел, воробей
Психолог: - Кто здесь лишний?
Дети: - Курица.
Психолог: Ч Почему вы так думаете?
Дети: - Сорока, дятел и воронбей Ч дикие птицы, а куринца Ч домашняя птица.
В случае затруднений психолог помогает детям сформулиронвать ответ.
Психолог: Ч Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали нам. Закройте глаза, я разложу их в кабинете.
Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и мунляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета.
Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другой Ч грибы.
Игра проводится в течение 2-3 минут.
Психолог: Ч Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделаннной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплинменты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
Психолог: - До свидания. Я вами горнжусь!