КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

в средней группе

 

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия.                  t

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение слонварного запаса, совершенствование грамматического строя и нанвыков связной речи).

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброженлательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Зайчик);

кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;

картинки с изображением героев сказки лКолобок╗ (медведь, лиса);

игрушечные корзинки с грибами;

карточки к упражнению лКолобки╗ (по количеству детей);

тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству дентей).

Xoд занятия

 В кабинете психолога детей лвстречает╗ мягкая игрушка -Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

Психолог: 

- Ребята, сегодня утром я встрентила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

 

Дети:

- Да

 

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и  ртом.

Психолог:  Здравствуйте, дети, я Ч Колобок!

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Психолог: - Что-то не так? Почему вы сменетесь?

Дети: - Колобок такой не бынвает. Он в сказке круглый, катится.

Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, нонсом и ртом,

Психолог:  - Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать зангадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

Дети:  - Да, поможем.

Психолог:  - Испекла старуха Колобок и понложила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол  да к двери, прыг с крыльца и укатилнся за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод...

Какие ягоды мог увидеть Колонбок в лесу?

Дети:  - Землянику, малину, чернику.

При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изобранжением медведя.

Психолог:  - В зарослях малины Колобок увидел...

Дети:  - Медведя.

 

 

Психолог:   - Какими ягодами лакомился медведь?

Дети:   - Малиной.

Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.

Психолог:   - А что же лежит у медведя в корнзинке?

Дети: - Грибы.

Психолог:   - Внимательно послушайте зандачку медведя: лСколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?

 

Дети:   - У медведя в корзиннке три гриба.

Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.

Психолог:   - Правильно, три!

Психолог снимает картинку с изображением медведя.

Психолог:   - Попрощался Колобок с медвендем и покатился дальше. Но тут донрогу ему преградила рыжая плутовнка.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изобранжением лисы.

Психолог:   - Задача лисы сложная, и без ваншей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему?

Дети:   - Да, мы поможем ему.

- лШла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек╗. Сколько грибов в корзинке лисы?

 

Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитыванет грибы, дети повторяют за ним.

Дети:   - 1, 2, 3... 10! У лисы в корзинке десять грибов.

- Правильно, десять грибов. Монлодцы, ребята! Помогли Колобку!

Психолог:   - Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку лКолобок╗?

 

Дети:   - Да... Нет...

 

Психолог:   - Давайте вспомним и сравним обе сказки.

Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провеснти сравнение.

Психолог:   В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайнте и скажите, как нужно закончить сказку.

Дети:   -  Лиса подружилась с Колобком.

-  Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.

Психолог:   -  Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами.. Давайте похвалим Колобка и скажем ему лДо свидания╗.

Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.

Психолог:   - Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.

Психолог раздает карточки к упражнению лКолобки╗.

Психолог: - Вот портрет нашего веселого Колобка.

Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

Психолог: - Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди друнгих колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.

Психолог обращает внимание детей на отдельные детали ринсунков. Дети выполняют задание.

Психолог: - А теперь возьмите из тарелочнки цветные карандаши и раскрасьнте оба портрета одинаково.

Дети выполняют задание.

Психолог: - Внимательно послушайте денсять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомннил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.

 

Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.

Психолог делает в диагностическом журнале пометки о состонянии слуховой кратковременной памяти детей, учитывая, что воспроизведение шести слов после первого прочтения свидетельнствует о высоком уровне механического запоминания.

По окончании экспресс диагностики психолог хвалит малышей.

Психолог: - Давайте поиграем в игру, конторая называется лЗевака╗. Встаньнте в круг, возьмитесь за руки и идинте по кругу. Но как только я скажу лЗевака╗, вы должны хлопнуть, понвернуться вокруг себя и снова взятьнся за руки.

Игра повторяется 5Ч6 раз.

Психолог:  - Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а понтом расскажите Зайчику, чем мы сенгодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу компнлименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

Психолог: - До свидания. Я вас очень люблю!

 

 

 

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

в младшей  группе

 

 

(По сюжету сказки В. Сутеева лПетух и краски╗)

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).

2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и венличине).

3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запанса, упражнение в согласовании прилагательных с существительнными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

Оборудование:

большая мягкая игрушка;

плакаты с изображениями не раскрашенного и раскрашенного петушков;

карточки к упражнению лПетушки╗ (по количеству детей); коробки с карандашами (разного размера и цвета).

Ход занятия

Т Детей лвстречает╗ мягкая игрушка. Дети здороваются и говорят ей комплименты, затем садятся за столы.

Т Психолог показывает детям плакат, на котором нарисонван не раскрашенный петушок.

 

Психолог:  - Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети: - Петушок.

Петушок приветствует детей. Дети здороваются с петушнком.

Психолог:  - Наш петушок какой-то пенчальный. Он чем-то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Дети: - Что с тобой случилось, петушок? Кто тебя обидел? Пончему ты такой грустный?

Петушок: лНарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: лПочему все смеются надо мной?╗ Она ответила: лДа ведь ты не раскрашенный╗. Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветованла мне собака пойти к ребятам в детский садик ╗.

Психолог:  - Дети, вам жалко петушка?

- Вы поможете ему?

Дети: - Да, нам жалко петушка!

 - Мы поможем ему.

Психолог ставит на стол большую коробку с карандашами, раздает детям карточки к упражнению лПетушки╗.

Психолог:  - Как нам помочь петушку? Как сделать его нарядным?

Дети: - Мы раскрасим петушка, сделаем его нарядным.

Психолог:  - Правильно, мы будем раснкрашивать петушка цветными карандашами.

Психолог достает из коробки и показывает детям зеленый канрандаш.

Психолог: Какого цвета этот каранндаш? Какой это карандаш?

Дети: - Это зеленый карандаш.

Психолог: - Настя, достань из коробки зеленый карандаш. Какой канрандаш у тебя в руке?

Дети: - Зеленый карандаш.

 

 

Каждый ребенок берет из коробки карандаш и называет его цвет.

Аналогичная работа проводится с карандашами синего, краснного, желтого цветов.

По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.

Психолог: - Сколько карандашей останлось в коробке?

Дети: - Ни одного. Коробка пустая.

Психолог: - Посмотрите, на моем стонле лежат карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой каранндаш спрятался. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Психолог прячет один из карандашей. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш лспрятался╗. Игра повторяется 3Ч4 раза.

Психолог: - Молодцы,  ребята,  вы очень внимательные.

-А сейчас мы будем превранщаться то в маленьких гномов, то в больших великанов. Встаньнте в круг.

Психолог произносит слова физкультминутки, показывает движения, дети их повторяют.

Психолог: -  Большие ноги идут по донроге: топ, топ, топ (2раза).

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Психолог: -  Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2раза).

Дети бегут.

Психолог: - Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

- Потом я вырасту больншим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх. По окончании упражнения дети садятся за столы.

Психолог: - Мы с вами были то больншими, то маленькими. И преднметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотинте стать волшебниками?

Психолог: - Тогда закройте глаза и сонсчитайте до трех.

Дети:  Да, мы хотим стать волншебниками.

Дети закрывают глаза, хором считают: лОдин, два, три╗. Псинхолог прикрепляет изображение не раскрашенного петушка на доснку. Дети открывают глаза.

Психолог: Здравствуйте, добрые волншебники. Как я рада видеть вас! И петушок вам рад. Пришло время помочь ему и другим пентушкам.

- Сколько больших петушнков у нас в гостях?

Дети:  - Один большой петушок.

Психолог: - А сколько маленьких пентушков?

Дети:  - Маленьких много.

Психолог: -  Сейчас мы будем раскраншивать петушков, только догонворимся, что гребешок и бороднка (показывает части тела пентушка)    будут    красными, грудка Ч желтая, крылышки

- зеленые, а перышки на хвонсте Ч синие.

 

Дети повторяют: лкрасные╗, лжелтая╗, лзеленые╗, лсиние╗.

Психолог:  Я начинаю раскрашивать. 

Психолог, имитируя процесс раскрашивания, незаметно менянет плакаты Ч на доске появляется раскрашенный петушок.

Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образнцом, вывешенным на доске.

Психолог:  Молодцы, дети, получинлось очень красиво. Вы Ч настонящие волшебники! Петушок донволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей-петушнков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки?

Дети:   Красивые, яркие, разнонцветные.

Психолог: А теперь сложим каранданши. Куда мы их сложим?

Дети:   - Мы сложим карандаши в коробку.

Психолог: - Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю конробку.

Выставляет на стол коробку синего цвета.

Психолог: - В какую коробку мы слонжим синие карандаши?

Дети:   -  Все желтые Ч в желтую коробку.

Выставляет на стол коробку желтого цвета.

Психолог: - Куда мы будем складынвать желтые карандаши?

Дети: -  В желтую коробку.

Аналогичные вопросы психолог задает, выставляя коробки красного и зеленого цветов.

Дети складывают карандаши.

Психолог: -  Ой, я слышу чей-то голос. (Психолог прислушивается.) Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие канрандаши Ч в большую коробку, а короткие, маленькие Ч в манленькую?

Дети: -   Да, можем.

Дети складывают карандаши: большие Ч в большую коробку, а маленькие Ч в маленькую коробку. Психолог помогает детям справиться с заданием.

Психолог: - Молодцы, ребята, петуншок доволен вами. Ведь сегодння вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желнтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним сменяться. Я хлопаю вам и вы похлонпайте друг другу, похвалите друг друга.

Дети хлопают в ладоши, хвалят друг друга.

Психолог: - А теперь расскажем мягнкой игрушке, что мы делали на занятии.

Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделаннной работе.

Психолог: - Спасибо, дети. Попрощанемся с петушком, он вам говонрит, что любит вас. А вы?

Дети гладят петушка, говорят ему комплименты. Прощаютнся с петушком, мягкой игрушкой, с психологом.

 


 

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

Цели:

Ч развивать чувство единства, сплоченности;

Ч учить детей действовать согласованно.

Материалы:

Ч клубок достаточно прочных ниток.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу. Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения Ч настроить детей друг на друга, дать каждому ребеннку почувствовать себя в центре внимания.)

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопынвает его в ладоши, вот так: "Ди-ма, Ди-ма", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлонпают свое имя.

Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песеннку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Анар в группе есть. .."В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тонму, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной нитончкой. Я начинаю...

Отлично!

 

 

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднинмем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разруншится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

 

 Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик".

(Цель Ч снятие эмоционального напряжения.)

 

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротинке, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты понгладь его и подружись с ним.

 

Наша следующая игра называется "Спаси птенца". (Цель игры Ч ознакомить детей с методами саморегуляции.)

 

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложинте ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грунстите. Он еще прилетит к вам.

 

А сейчас мы разделимся на пары и будем играть в "Ладушки". (Цель Ч развитие межполушарных взаимодействий.)

 

Напомните детям потешку:

 

Ладушки, ладушки!

Где были? Ч У бабушки.

Что ели? Ч Кашку.

Что пили? Ч Бражку.

 

Пусть ребята сядут друг напротив друга, образуя пары, и перекренстно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

 

У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-вонрона"? (Цель Ч снятие эмоционального напряжения.)

 

Сорока-ворона кашу варила,

 Сорока-ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

 Всех накормила!

Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

 

Замечательно!

 

Наше последнее упражнение называется "Клубочек". (Цель Ч развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единстнва.)

Я  буду выполнять роль "кантушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на кантушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

 

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начиннаем разматываться.

 

На этом наше занятие заканчивается, всем Ч большое спасинбо!


 

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ

в  старшей группе

 
  Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Совершенствование элементарных математических представнлений.

4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация слонварного запаса, совершенствование грамматического строя и нанвыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Мышонок);

плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для

работы с фланелеграфом;

предметные картинки: лось, еж* , кабан, коза* , сорока* , куринца, дятел* , воробей*;

карточки к упражнениям лТеремки╗, лСоедини точки по понрядку╗ (по количеству детей);

веревка (прыгалки);

шишки (природный материал), грибы (муляжи);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

* Здесь и далее Ч см.: Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе; Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Демонстрационный материал. Ч М.: Прометей, Книголюб, 2001; 2002.

 

Ход занятия

V В кабинете психолога детей лвстречает╗ мягкая игрушка Ч Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

 

 

Психолог: Ч Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку лТеренмок╗. Напомните мне, пожалуйнста, чем она заканчивается.

Дети: Ч Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успенли из него выскочить. Погоренвали звери, погоревали и реншили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Психолог:  Ч Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животнным Ч построить для каждого из них отдельный теремок.

Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчинтать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей Ч

Посчитай всех зверей.

 

Психолог раздает карточки к упражнению лТеремки╗.

 

Психолог:  - Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.

Дети:  - Мышка-норушка, лянгушка-квакушка, зайчик-по-бегайчик, лисичка-сестричнка, волчок-серый бочок, меднведь косолапый. Всего шесть животных.

Психолог:  Ч А теперь сосчитайте теремки.

 

Дети выполняют задание.

 

Психолог:  Ч Сколько теремков?

Дети:  - Тоже шесть.

Психолог:  Ч Значит, каждый герой сказнки сможет поселиться в отдельнный теремок. Возьмите каранданши и достройте домики для жинвотных.

 

Дети находят детали. Обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

 

Психолог:  - Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик понселиться. Поможете им?

Дети:  -  Да, поможем

Психолог:  Ч Как вы считаете, в какой тенремок нужно поселить мышку-норушку?

Дети:  - Ее нужно поселить в санмый маленький теремок. Она самая маленькая

Психолог:  - Проведите линию от мышнки к самому маленькому теремку.

.

Дети выполняют задание.

 

Психолог:   ЧА лягушку-квакушку?

Дети:  - В тот, который немного побольше.

 

По этому принципу дети лрасселяют╗ всех остальных героев сказки.

 

Психолог:   Ч Стали животные жить отндельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собиратьнся вместе, чтобы играть, загадынвать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит опреденлить, чего она собрала больше: орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?

 

Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения желудей и орехов.

Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предлонжения.

 

Дети:  Ч Можно рядом с каждым орехом прикрепить желудь, а потом посмотреть, что останнется. Мы ответим мышке, чего больше.

Дети:  - Желудей больше, чем орехов. Один желудь остался лишний.

Психолог:   - Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку.

 

Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражннению лСоедини точки по порядку╗.

 

Психолог:   - Лягушка предлагает отгандать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно сонедините все точки от первой до последней.

 

Дети выполняют задание.

 

Дети:  Ч Это елочка!

Психолог:   Ч Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру лЗайцы и волк╗.

 

Выбирается водящий- лволк╗. Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к лзайцам╗. Дети-лзайцы╗ становятся за линию, обозначенную веревкой или прынгалками, оттуда идут к лволку╗, произнося слова:

 

Ч     Волк-волчище,

Ч      Серый хвостище,

Ч     Зубастая пасть.

Ч     Тебе нас не поймать!

 

лЗайцы╗ подходят к лволку╗, все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. лВолк╗ вскакивает со стула и гонится за лзайцами╗, стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим.

Игра повторяется 2-3 раза.

По окончании игры дети садятся за столы.

 

Психолог:    Ч Вы готовы выполнить заданния, которые прислала .лисичка-сестричка?

Дети:  Ч Да, готовы!

 

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.

 

Психолог: - Ребята, рассмотрите картиннки, назовите животных, которые на них изображены.

Дети:  Ч Лось, еж, кабан, коза.

Психолог: - Кто здесь лишний?

Дети:  - Коза

Психолог: - Почему вы так решили?

Дети:  Ч Лось, еж и кабан Ч динкие животные, а коза Ч донмашнее животное

Психолог: Ч Молодцы!

 

.

.

Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новые Ч с изображением птиц.

 

Психолог: Ребята, кто нарисован на этих картинках?

Дети:  - Сорока, курица, дятел, воробей

Психолог: - Кто здесь лишний?

Дети:  - Курица.

Психолог: Ч Почему вы так думаете?

Дети:  -  Сорока, дятел и воронбей Ч дикие птицы, а куринца Ч домашняя птица.

 

В случае затруднений психолог помогает детям сформулиронвать ответ.

 

Психолог: Ч Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали нам. Закройте глаза, я разложу их в кабинете.

 

Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и мунляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета.

Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другой Ч грибы.

Игра проводится в течение 2-3 минут.

Психолог: Ч Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

 

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделаннной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплинменты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

 

Психолог: - До свидания. Я вами горнжусь!

 

 

 

Hosted by uCoz